aviator ([info]aviator9298) wrote,
@ 2006-08-19 19:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Старая мельница.
Entry tags:Город детства.

Город детства, или как лечить ностальгию.
За своим родным городом, где родился и прожил первые 17 лет своей жизни, я не скучаю. Во всяком случае, недельный визит излечивает от ностальгии на несколько лет вперёд.

Конечно, я иногда вспоминаю друзей детства, но их там нет - все давно разъехались по всему земному шару: Израиль, Германия, Франция, Америка, Португалия, Англия, Италия, Норвегия, а так же Киев, Москва, Санкт-Петербург, Одесса, Днепропетровск и т.д. Но, даже если мы встретимся, то не будем знать о чем поговорить. Мы конечно поохаем, похлопаем друг дуга по плечу, обменяемся визитками, пообещаем друг-другу, связаться в ближайшее время и разойдёмся в разные стороны.
Друзья детства, они остались там в детстве, а мы уже совершенно другие и чужие друг-другу люди. Нет, конечно есть друзья детства с которыми мы постоянно поддерживаем отношения, но - это не друзья детства - это просто друзья, иногда на всю жизнь.

Я подошёл к свой школе, и вдруг понял, что даже, те кто хоть теоретически могли бы меня вспомнить, те кто шли в первый класс, когда я заканчивал одиннадцатый, уже закончили школу.
Мне встретился наш старый учитель, который меня так и не вспомнил. Я для него ещё один из тысяч учеников учившихся в этой школе, всех не упомнишь.

В доме, в котором я родился и вырос, сменились почти все жильцы. И незнакомые старушки, на лавочке, спросили меня: "Мужчина, вы к кому?". Вряд-ли живы, те старушки, что гоняли нас от своих цветников, и жаловались на нас нашим родителям, лет 20 назад, а если какая-то из них ещё жива, то вряд-ли бы меня припомнила.

Дом моей бабушки, квартира на первом этаже, там теперь находится банк.
-Мужчина, вы куда? Сегодня банк клиентов не принимает.

Позвонила, старая знакомая, она теперь крутая:
- Хорошо, что ты приехал, я так хочу с тобой поговорить.
- Приходи, буду ждать, или давай, я к тебе зайду, скажи только когда.
- Нет, я не могу, но я пришлю за тобой служебную машину, тебя привезут ко мне на работу и отвезут домой, у меня в кабинете и поговорим.
- Извините, от такой чести я вынужден отказаться.
Служебная машина с шофёром и коньяк "Хенеси" в начальственном кабинете - это слишком много для меня и явно не подходит для душевного разговора. А деловые разговоры, мне не нужны, я в отпуске.

Я сижу в открытой кафешке и пью пиво. Подошёл бомжеватого вида алкаш, и попросил оставить ему, глоточек.
-Официант, принеси пожалуйста посетителю пива и закусить, и счёт мне.
И не делай удивлённое выражение лица, ты ведь не знаешь, что этот алкаш ещё один мой знакомый, только он меня не узнал, да это и к лучшему. Он был талантливый музыкант, в 15 лет начал играть на свадьбах и быстро спился, ему сейчас всего-то 25 лет.

Сегодня я узнал, что один мой одноклассник погиб на заводе, ему было 29, а другой сейчас в Португалии, сидит в тюрьме , ему дали 20 лет, когда выйдет ему будет уже 47.

Поехал на завод, где я когда-то работал, где должен работать ещё один мой друг, который, правда, год назад перестал отвечать на е-маилы.
-Ребята вы Серёгу не видели?
-А он тут уже не работает, он пошёл в какую-то секту, всё вынес из дому, бомжует и не с кем из старых знакомых не общается, крыша у него съехала полностью.

Я собирался погостить в родном городе две недели, но я уже больше не могу.
Простите те, кого собирался увидеть, но не успел, отложим до другого раза. Я обещаю, что в следующий раз такого не повторится, я уже буду морально готовится к встрече с родным городом.
А пока, я улетаю домой.




(Post a new comment)


[info]friend_bittner
2006-08-20 05:02 pm UTC (link)
С детством встретиться невозможно, к сожалению.
Я уже 10 лет живу всего лишь в 30 километрах от своего родного города. Казалось бы - вот он, практически тот же самый. Ан нет. Всё другое и все другие. Иногда иду по улице, и что-то такое шибанет - на уровне запахов, ощущений, каких-то тонких чувств... буквально на секунду - из самого детства. И исчезает. Не ухватить.

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2006-08-20 05:05 pm UTC (link)
Просто я там редко бываю, раз в несколько лет.
И все "новости" на меня вываливаются разом.
Да и послезавтра исполняется 14 лет, как я от туда уехал.

(Reply to this) (Parent)


[info]e_kolo
2006-08-20 05:14 pm UTC (link)
А как называется город детства?

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2006-08-21 05:26 am UTC (link)
Вообще-то я писал, про мой родной город, где родился и учился (см. User info), но это справедливо почти для любого города, где нефиг делать, где предел мечтаний устроиться на работу, на химзавод, где через несколько лет ты станешь инвалидом, но зато там платят зарплату.

И я ничего не написал, о своих подругах детства, красавицах и отличницах. Не потому, что я их не встретил, и не потому, что их жизнь сложилась намного лучше, чем у парней. Я просто, пока, не смог подобрать слов, слишком уж пустые слова получаются, для того что бы описать увиденное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kpblcbka
2006-09-21 10:46 am UTC (link)
А я люблю этот город. И совсем не правда, что здесь предел мечтаний - это устроиться на химзавод. Здесь такой предел мечтаний у тех кому ничего не надо и кто ничего не хочет. Если ты себя ценишь, если ты чего-то хочешь, знаешь и умеешь, здесь прекрасно можно зарабатывать (я, например, не жалуюсь, хоть я отнюдь не бизнесмен), можно строить себе красивые дома, благоустраивать квартиры и подъезды (чтоб не было грязи и обгорелых кнопок) если у тебя есть деньги и желаение. И у многих есть и красиво в домах, квартирах, подъездах. Зато в этом городе тихо, мирно и спокойно. Много зелени, Днепр. Здесь все такое домашнее и ненапряжное. А превращаются в бомжей и ноют о маленьких зарплатах те, кто не хочет лишний раз оторвать свой зад и напрячься.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2006-09-21 12:05 pm UTC (link)
Я с тобой согласен на 100% в том, что ноют люди, которым лень оторвать задницу от дивана. Такие есть везде, и везде они ноют. Но в ЭТОМ городе их очень много, непропорционально много, особенно среди моих ровесников.
На это конечно есть свои причины.
Во-первых, наверное я не очень объективен к, приклеенным к дивану, ибо мне приходится общаться с людьми которые периодически отрывают задницу от дивана.
Во-вторых. Это Город моего детства и это друзья моего детства, и мне за них особенно обидно.
А заработать можно, если, что-то знаешь, умеешь и хочешь, но , тут не в заработке дело или не только в заработке.
Что бы, что-то знать и уметь надо учится, в Городе учиться практически не где, надо было поехать куда-нибудь учиться, а для этого надо было оторвать задницу от дивана и всё возвращается на круги своя.

P.S. А вот о "мечте", устроиться работать на "Азот", мне рассказали несколько человек.
P.P.S. Мой одноклассник, который погиб на заводе, работал на химии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kpblcbka
2006-09-21 01:52 pm UTC (link)
Согласна, да, тут (в Черкассах) наверное больше таких которые не хотят чтоб им "везло", больше чем в Киеве и уж тем более больше чем у вас.

Но и вопрос учебы и становления кем-то это тот же вопрос "отрывания задницы". Я например училась в Одессе в Академии связи (бесплатно, да есть еще в нашей стране такое - 20 из 100 студентов учатся бесплатно), так вот я 6 лет училась, параллельно работала и кормила семью из трех человек (я, ребенок и пенсионер), училась с ребенком в школе (ох уж эти мальчики-ленивцы маленькие) и зарабатывала на поездку в Одессу для сдачи сессии тем, что делала контрольные для 4-х лодырей из группы за деньги. И эти годы полной, жуткой 100%-ной занятости, как оказалось позже, были для меня самыми счастливыми. Чем больше "шевелишь задницей" :)) , тем больше получаешь положительных эмоций, движешься вверх, радуешься жизни (хоть это и странно при такой усталости и занятости). И тогда уже не важно в каком ты городе и в какой стране - тебе просто некогда ныть и скучать, а твое движение позволяет тебе не катиться вниз, а подниматься вверх. Любой прогресс радует :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2006-09-21 02:40 pm UTC (link)
Да нет возможности конечно есть, я тоже учился в Харькове бесплатно.
Но, если нежелание оторвать задницу от дивана - это болезнь, то в Городе (Черкассах) - эпидемия.
Что ещё хуже многие эту болезнь считают нормой и как следствие ничего не собираются с этим делать.

(Reply to this) (Parent)


[info]tutsee
2006-08-20 07:04 pm UTC (link)
грустно. правда. я уехала из него 5 лет назад. не так давно, как ты. и я знаю музыканта, который спился. талантливый поэт был и теперь еле-еле грузчиком.один мой одноклассник сошел с ума. вобщем все то же. все так же.

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2006-08-20 08:31 pm UTC (link)
Мы ведь, говорим об одном и том же городе.
Хотя, я думаю, что эта картина типичная, и для других городов, тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tutsee
2006-08-20 08:35 pm UTC (link)
да. но у нас с тобой разный возраст. я пошла в школу за год до того, как ты ее закончил. и эти 10 лет ничего не поменяли. и я почти уверена,что через 10 лет я напишу то же самое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2006-08-20 08:45 pm UTC (link)
Увы, эти 10 лет, ничего не поменяли, но я всё же очень надеюсь, что через 10 лет, тебе или кому-нибудь другому доведётся, написать, что-то совсем другое, хорошее и светлое.

(Reply to this) (Parent)


[info]vshub
2006-08-21 10:08 am UTC (link)
Да, такое происходит даже по прошествию 2 лет, я уж не говорю о большем...

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2006-08-21 01:14 pm UTC (link)
Дальше, наверное хуже.
Но, я всё же думаю, что виновато в этом время. Мы закончили школу, в 1992 году, в самый развал. Юность пришлась, на смутное время, когда мало, кто шёл учиться, но многие пытались делать деньги и мало кто преуспел, а из преуспевших, сейчас очень мало кто остался жив.
А сегодня люди остались, без образования, без специальности и без денег. Очнулись, а им уже за 30, учиться поздно, для работы нет специальности, и эпоха шальных денег прошла.

(Reply to this) (Parent)


[info]kundia
2006-08-29 11:27 am UTC (link)
Приезжаю в этот же родной город примерно раз в месяц. Только выхожу из автобуса возникает огромное желание развернуться и ехать обратно. Надоедает с первой секунды. И если в раз в пол-года встречусь со старыми подругами в одном и том же кафе "Сладкариница" - от услышанных сплетен остается одно-единственное впечатление - ничего не поменялось. Застой.

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2006-08-29 12:12 pm UTC (link)
Автобусом давно уже не приезжал, поэтому первое впечатление не от автовокзала, а от подъезда: расписанные стены и сожжённые кнопки в лифте.
Причём дом-то родной, я в нем родился и вырос, и кажется, что какая-то скотина исписала матерными словами, что-то моё родное, как-будто в душу плюнула.

(Reply to this) (Parent)


[info]sari_s
2007-02-19 06:07 am UTC (link)
Ты очень сильно написал. Мне было больно читать.

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2007-02-19 06:16 am UTC (link)
Когда я писал, я писал о себе, о своих ощущениях, всё очень личное.
Но меня удивило, что, большинство людей отметившихся в коментах (особенно мои земляки), отмечают, что испытывают похожие ощущения.

(Reply to this) (Parent)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 10:16 am UTC (link)
У меня в моем городе детства живут родные, мама, сестра, племянница, брат, бабушка, дядя....есть еще друзья, действительно друзья, с детства, первая любовь, который является практически членом нашей семьи, и уже братом для меня. Я всегда с радостью езжу туда, но больше 3 дней не выдерживаю........
моя жизнь уже в другом месте:)

(Reply to this) (Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 01:00 pm UTC (link)
Это наверное со всеми так, с небольшими отличиями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 01:10 pm UTC (link)
Жизнь не стоит на месте...:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 01:15 pm UTC (link)
Не стоит и очень важные для меня вещи, изменились или исчезли в моё отсутствие, а то, что появилось новое, оно может и хорошее, но не моё.
А, то о чём настальгировал оказалось таким хорошим лишь в моём воображении.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 01:20 pm UTC (link)
может быть у меня лет через 5-10 будет такое же восприятие. Пока еще у меня есть для чего возвращаться в родной город:) Да, там тоже много чего изменилось, много что стало чужим, но все еще есть вещи, которые мои, родные:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 01:23 pm UTC (link)
Я оставил город детства 14 лет и 8 месяцев назад.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 01:26 pm UTC (link)
срок.
я всего 2 года.
не хочется терять ощущения родного места. думаю, пока мои родственники там, это ощущение не исчезнет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 01:41 pm UTC (link)
Мои тоже там, во всяком случае родители, но а об ощущениях я уже написал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 01:44 pm UTC (link)
часто удается навещать?
я первое время ездила почти каждый месяц, сейчас раз в 2-3 месяца.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 05:52 pm UTC (link)
Первое время ездил каждые 2-3 месяца, а сейчас раз в несколько лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sluchajnaya
2007-04-23 07:25 pm UTC (link)
да...видно и меня это ждет...
с каждым разом все тяжелее и тяжелее собраться и поехать, хотя ужасно скучаю по родным.
вот в субботу как раз поеду, после почти 3-месячного отсутствия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviator9298
2007-04-23 08:15 pm UTC (link)
У меня на частоту визитов, ещё играет роль расстояние (хотя всего-то 3 часа лёту), но это не главное.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…